Ловчий Семиликого бога

Объявление

Добро пожаловать на литературную форумную ролевую игру
"Ловчий Семиликого бога"!
Приятной игры!
Авторы мира: Асмодей, Кристиан Нуар.




Игровые локации и темы анкет скрыты от гостей.
Уважаемые Гости, необходимая для регистрации и написания анкет информация о мире, расах и проч. открыта для просмотра.
Если анкеты нет в течение трех суток с момента регистрации – аккаунт удаляется без предупреждения (если администрацией не получено личной просьбы от игрока с указанием причины почему анкета не может быть составлена в означенный срок).


Местная власть.
Г.АДмин: М.Е.Ф.И.С.Т.О.
Их божественное гадминство изволят почивать после трудов праведных и не очень.
По всем вопросам вам будут рады помочь администраторы:

Таралаш Ши-Ллори icq 471-485-831 (можно просто - Миледи).
Соул Каптор iсq 417-397-407 (Король Флуда)


Полезные ссылки:

Правила

Мироустройство

Расы

Вакансии

Легенды и сказания

Пантеон Семиликого бога

Шаблон анкеты

Поиск партнера по игре
Дата.
07 марта.

Время.
Утро
(будущей ночью полнолуние)

Погода.
Ночные сумерки постепенно сменяет яркий морозный рассвет. Лучи солнца уже теплее, чем раньше... Мороз -7 градусов. В небе высокие редкие белые облачка. День обещает быть ясным... и по-прежнему безветреным. Вампиры - ищите убежище от солнца до наступления дня!


Сюжет.
Полная версия.

Новый Проклятый явился в мир. И было так, как утверждала людская молва – он не помнил себя, он воспринял возникший перед ним мир как данность. Не задавал вопросов о забытом прошлом, не искал выхода, не сопротивлялся судьбе. Магнит «Ловец» ожил и снова притянул к себе душу. За ним приходили другие, открыв вторую волну пришествия. Но недавно что-то изменилось…
В застенки башни Равновесия и Храма поступают данные об иных Проклятых. Их память не тронута ядом Ловца, они помнят все… и стремятся разрушить Ловца и вернуться назад. Не все, конечно. Есть и те, кто, помня о своих прегрешениях, почитал за счастье оказаться здесь.
Что это? Свидетельство о скором пробуждении Древнейших? О глобальном изменении устройства мира? Гневается Семиликий Бог или это явление милости его? Как знать…

Отныне История в руках тех, кто встречает сегодня с нами новый рассвет.
Добро пожаловать в Историю, Проклятые!


Глашатай иных миров:

Рейтинг Ролевых Ресурсов

Нажатие на кнопку Топ-РПГ ("с учетом голоса") повышает рейтинг нашего форума. Выше рейтинг – больше игроков, интереснее приключения… Логическая цепочка очевидна ;)
Благодарим за теплые отзывы в наш адрес.)



Реклама приветствуется. Разумеется, взаимная и по правилам. Ник - "Реклама", пароль 7777777

Баннеры наших партнеров


Основные события игры. (Информация обновлена 26.09.2010)
Сумерки ушли с небес, но противостояние солнца и луны на этом не закончилось. В Подземельях дроу - одержимые призраками места под сводами пещер отвоевывают, эльфы темные, говорят, с ума сходят! Демоны спасают красивых девушек, оборотней из заточения вызволять берутся. Оборотни - сокровищами владеют да заговоры составляют. Не проходит, видимо, даром влияние красной луны. Даже стражи порядка - и те порядка навести не могут. Об этих и других событиях подробнее можно прочитать в обновленных Хрониках.

Квесты.
Приключения продолжаются! Чем активнее развиваются события, тем причудливее сплетаются нити судеб наших героев.
Подробнее можно прочитать, нажав на ниже приведенные названия квестов. (Информация обновлена 19.11.2010).
Для храмовников и охотников за нечистью всегда найдется работа. Подробности - здесь.

Подвеска Флорионы.
Страдаете от одиночества? Возьмите зеркальце волшебное. И больше - точно не захочется: оно, представьте, тоже бывает вредным.
Черный Аукцион.
В глубине черных-черных пещер, в городе из черного камня проводится темными-темными эльфами, дроу, черный-черный Аукцион... Хотите поучаствовать? Ведь кто знает, с кем или чем вы выйдете оттуда... и выйдете ли вообще...
Дело о похищении белого мага.
Доблестные рыцари, охотники за головами и просто спасители невинных дев! Кто поспособствует свершению правосудия?
Дело о пропавшем Ветерке.
Легко ли поймать ветер? А вызволить его из заточения? Непростая задача найти виновного в пропаже Ветра из свиты богини Молнии.
Спокойной ночи!
Грань между сном и явью истерта. Самые потаенные страхи становятся ликами мастера кошмаров – сноходца Фредди. Кто остановит чудовище, превращающее сон безмятежный в вечный?
Гнев Богов
Одержимые призраками... Кто они такие? Ответ на этот вопрос кроется глубоко в Подземельях дроу. Справятся ли гордые темные эльфы с неизвестной опасностью?

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ловчий Семиликого бога » Хранилище знаний о мире Ловчего Семиликого бога. » Книга Моды в мире Семиликого. (тема носит рекомендательный характер)


Книга Моды в мире Семиликого. (тема носит рекомендательный характер)

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Дамы и господа!
Боги рады приветствовать Вас на импровизированном, но от этого не менее официальном, показе мод мира Семиликого. В этом разделе самые «современные» модели одежды будут представлены на всеобщее обозрение для ознакомления любопытствующей публике. Встречайте несравненную Таралаш Ши-Ллори! Узнайте, что модно в нынешнем сезоне, во что предпочитают облачаться представители различных слоев общества, каковы особенности одежд каждой расы. Только для вас и только сегодня уникальные одежды ручной работы, трепетно сшитые и выплетенные изящными ручками нашей несравненной дроу. Таралаш.... ваш выход, миледи. )

Несколько слов о средневековом костюме
Ткани и материалы
Символика цвета
Принципы типичного средневекового (человеческого) костюма
Расовые предпочтения в одежде

Детали и элементы одежды:
Нательное белье
Нижнее платье
Несколько слов о ношении корсета
Верхнее платье
Доспехи из кожи и стали
Плащи, накидки и пелиссоны
Обувь
Головные уборы и прически
Аксессуары

0

2

Несколько слов о средневековом костюме

Итак, на дворе фэнтезийное Средневековье. Со средневековьем историческим этот "период" общего имеет достаточно мало, однако некоторые принципы оттуда действуют и в этом мире тоже. Обо всем по порядку:

Средневековая культура - культура символов. Скрытым смыслом наполнено всё: слово, жест, привычка, еда, жилище. И всё это не отделимо от социального статуса.

Одеваться принято  в соответствии со своим положением или сословием. Вид и объем ткани, расцветка, разнообразие узоров и аксессуаров, количество деталей костюма — все свидетельствовует о положении личности внутри определенной группы и о месте этой группы в обществе. Костюм - мужской или женский (в первую очередь человеческий) - имеет ярко выраженный иерархический характер и свои детали, эмблемы и знаки отличия, которые наблюдательным человеком читаются, как книга.

Книга наиболее типичных предметов одежды мира Семиликого и предлагается к ознакомлению.

Так как сословия в мире Семиликого привязаны в том числе к расам и роду деятельности, попробую привести характер одеяний к общему знаменателю предпочтений того или иного сословия после нескольких предварительных слов о тканях, символике цветовой гаммы костюма и деталях мужского и женского костюма в целом.

0

3

Ткани* и материалы

Социальную значимость одежды подчеркивал огромный ассортимент тканей. Их производством занимались в основном женщины: крестьянки убирали лен, стригли овец, чесали и красили шерсть; хозяйки замков проводили свободное время за прялкой, ткацким станком и вышивкой.

Самые распространенные - полотняные ткани местного производства (доступны всем слоям общества, от самых неимущих, до богачей - у последних идет чаще всего на нижнее белье в виде полотняных нательных рубах).
Кэнсил — тонкое льняное полотно, из которого шили рубашки и простыни.
Тик – плотный материал из конопли, используемый для подкладки и рабочей одежды.
Бумазея – полотняная ткань с добавлением хлопка, она равным образом подходила и для шитья одежды, и для убранства помещения (драпировки).

В мире Ловца: выделывается рабочим людом и крестьянами, сырье совершенно свободно выращивается в обычных погодных условиях.

Шерстяные ткани производятся в отдельных областях (где выращиваются овцы и яки, ибо как производить без шерсти?). За чертой города до земель оборотней и эльфов существет своеобразная пограничная зона (довольно широкая), на которой проживают как аристократы в собственных особняках, так и крестьяне, возделывающие поля и разводящие живность.
Саржа - самая простая и доступная из шерстяных тканей. Используется как подкладочная, платьевая, техническая и т. п. ткань.
Станфорт — плотная шерстяная ткань, идет только на верхнюю одежду.
Камлот - мягкий, легкий материал напоминавший верблюжью шерсть (та же шерсть яков, только особым образом обработанная); идет на изысканную верхнюю одежду.

В отношении качества, цвета и узоров: существовали ткани гладкие (то есть одноцветные), пестрые (узорчатые), камчатые (с каймой из цветочных мотивов или вязью), в горошек или полоску.

Шелковые ткани в мире Семиликого - простолюдинам недоступны, идут на драпировку залов и помещений, портьеры, роскошные костюмы богачей и тех, кто привык "любить себя, любимого". Вырабатывается не очень много, поэтому ткань дорогая. Можно найти в подземельях дроу, изготавливается из обычных паутинных нитей, в народе часто зовется "паучьим шелком" (хотя к настоящему паучьему шелку, в тех же Подземельях добываемому, отношения не имеет). Изначально сырье белое. После обработки  получают один из нескольких оттенков:
Дамаст - шелковая ткань, переливающаяся на свету несколькими оттенками.
Остерлен - шелк глубокого фиолетового цвета.
Родар - шелковая ткань любых оттенков красного, от багряного до алого;
Сильфа - желто-золотых,
Парис - изумрудно-зеленых.

Лесные эльфы выработали еще один вид шелка - из древесных нитей (целлюлозы, выражаясь современным языком), вырабатываемых из еловой щепы. Он является практически полноправной заменой натуральному шелку дроу, хотя и считается искусственным. Однако же вследствие обработки, вышивки, выделки и прочего, имеет гораздо большее распространение, чем шелк натурального происхождения.
Кроме того, шелк лесных эльфов может быть водонепроницаемым (капли просто скатываются, не впитываясь в одежду). Шелковая ткань, обработанная таким образом, носит в мире название "эльдарил".

Наиболее изысканные и самые дорогие ткани:
Бархат (в разных его вариациях) - традиционно считается тканью для праздничной одежды, отлично подходит для внутренней отделки богатых домов. Прекрасно сочетается с другими тканями (теми же шелковыми или шерстяными).
Парча – плотная роскошная ткань на одежду сильных мира сего. Ткань баснословно дорогая. 
Пэль – один из видов парчи, более легкий, идет, как правило, на женское платье благородных дам.
Муслин – мягкий материал, напоминавший современную тафту.

Кожа.
Выделкой кож занимаются эльфы, оборотни и все, кто промышляет охотой. Среди людей тоже попадаются отличные мастера. В большинстве своем - идет на обувь и аксессуары: кожаные шнуры на платья, пояса, сумки (хотя кожаная сумка будет стОить гораздо дороже полотняной или плетеной). Однако светлые эльфы, в отличие от остальных, охотятся на животных ради пропитания, а не шкур как таковых, следовательно, обрабатывают их для себя и не выставляют на продажу.
Толстая и прочная кожа идет на доспехи - которые чаще всего изготавливают гномы. Впрочем, доспехи и оружие - это отдельная тема для разговора.

Меха (по возрастанию цены): волка, медведя, соболей, горностая и белки.
Особенно ценятся последние два. На белый горностаевый мех мастера набирали крапинки из черных кончиков хвоста, а беличий мех сшивали, чередуя шкурки так называемой “сивирской белки” с белым животиком и серо-голубой спинкой (на воротники и подкладку парадных одежд).
Мех более распространенных местных животных (выдры, барсука, лисы, зайца, кролика, барана) ценится намного меньше; его обычно вшивают внутрь рукавов. Самые простые меха, например, кролика, красят и используют для отделки рукавов и внутренних краев одежды.

Кость
Кости животных и/или даже людей обрабатываются мастерами по кости самых разных сословий. В зависимости от толщины и прочности, идут на самые разные вещи: рукояти кинжалов и мечей, пуговицы, заготовки амулетов вроде костяных крестиков, иголки (швейные или "не очень"). Часто используется как отделочный материал при изготовлении предметов утвари, оружия и украшений.

*Обращаю внимание, что некоторые виды тканей не соответствуют исторической действительности, поскольку раздел составляется для форумной ролевой игры.

0

4

Символика цвета

Выбор того или иного цвета определяется иерархическими соображениями. Больше всего ценится красный — “цвет цвета”, имел множество оттенков.
Помимо красного в одежде предпочитается использование белого и зеленого цветов.
Желтый не особенно отличали от золотого и употребляли очень умеренно.
Голубой   обычно предназначался для будничной одежды, так же как серый, черный, коричневый.

Красный, белый, желтый “излучали больше света” и поэтому считались самыми изысканными, а те краски, которые отсутствие технических знаний не позволяло сделать “светящимися”, оставались в забвении. В голубом цвете видели безвкусную бледность, в сером — нечто грязное или неопределенное, в коричневом — слишком темный тон, в черном — мертвое, тяжелое отсутствие цвета как такового.

Однако сказанное о цветовой гамме следует отнести прежде всего к людям в большинстве своем. Ибо цветовые предпочтения меняются от расы к расе, что и будет оговорено в дальнейшем.

0

5

Принципы типичного средневекового (человеческого) костюма

Вот здесь, собственно, и начинаются трудности. Для начала отмечу некоторые основополагающие принципы, на основе которых строится / выбирается тот или иной костюм.

1. Многослойность.
Любой средневековый костюм состоит из нескольких слоев, и об этом надо помнить. Минимальное количество слоев - два! Нижнее и верхнее платье (платье - в широком смысле слова, одежда). Пренебрегают этим правилом только совсем неимущие, нищие и те, кто сознательно как бы противопоставляет остальному обществу. Традиционно же человеческий (женский) средневековый костюм состоит минимум из трех слоев: нательная рубаха (камиза), нижнее платье (шенс) и верхнее платье (блио, туника - в мужском и женском варианте; у мужчин возможно - сюрко, камзол и т.д.). 
Кроме этого не забываем о плащах, пелиссонах (меховых плащах), "куртках" (отличающихся от современных, но всё же), шоссах (аналоги чулок) и обуви (кстати, чулки в те времена - элемент мужской одежды тоже). Если вспомнить еще и о доспехе / кольчуге, получаем четырех-, пяти-слойное одеяние.

Пункт во многом спорный и необязательный к выполнению всеми расами без исключения. Просто костюмы остальных рас во многом отталкиваются от человеческого при внесении тех или иных изменений, поэтому нельзя предавать его забвению окончательно. В профиле персонажа костюм не обязательно расписывать в деталях, от и до. Однако когда пишем о том, что женщина (человеческой расы, аристократка) носит блио, надо помнить, что подразумевается под этим три слоя одежды.

2. Практическая значимость.
Выражается в длине платья и расцветке.
У людей - чем ниже сословие, тем, как правило, короче подол. Так что дорогие дамы, в короткой юбке вас легко принять за девицу легкого поведения, если, конечно, при вас нет атрибутов воина. Случается, что и женщина выбирает такой путь, и вот тогда - слишком длинное или неудобное платье в бою будет помехой. Стереотипность человеческого мышления частенько распространяется и на представителей других рас тоже, но те же эльфы легко переубедят в обратном.
Длинные подолы одежд подобающих расцветок - признак достатка и положения в обществе. Так что к цветовой гамме костюма надо тоже подходить осознанно. При этом в расцветке нижнего и верхнего платья (у богачей - всегда) действует правило контраста. Другими словами, оба элементы одежды - яркие, насыщенные цветом.
Сословия "пониже" играют на контрасте платья, скажем, с шоссами. Путники - верхнего платья и плаща. Но контраст в одежде присутствует всегда.

3. Удобство.
Несмотря на символичность и прочие тонкости, нельзя забывать о том, что любая одежда должна быть удобна в первую очередь для ее носителя. Бытующие представления о средневековом костюме, как явлении в некотором смысле аскетичном и скрадывающем фигуру, в корне не верны. Именно средневековый костюм впервые "открывает" и подчеркивает особенности и достоинства мужского и женского тела.  Достигается это в основном благодаря аксессуарам, поясам (редко выставляющимся напоказ), шнуровкам, крою платья и прочим ухищрениям в виде вышивки, орнамента, отделки, украшений.

0

6

Детали и элементы одежды*. Нательное белье (соприкасающееся непосредственно с телом):

О женском и мужском нательном белье известно мало. В его роли в домашних условиях часто выступают рубашки типа "пеньюар" и богатые парчовые халаты. Особо следует выделить разве что камизу и шоссы.
- камиза (Ж)
Обязательный элемент женской одежды - нательная рубаха (без рукавов) свободного кроя, надевающаяся непосредственно на голое тело. Изготавливалась чаще всего из хлопка или льна. Более состоятельные люди могли себе позволить подобные рубахи из шерсти или шелка. Как правило, однотонная и без вышивки, хотя бывают исключения. Весьма приблизительная и варьирующаяся  длина - до середины бедра.
- шоссы
Шоссы - это аналог современным гольфам, крепящихся на подвязках под коленом. Любая обувь одевается исключительно поверх шоссов. Если сапоги высокие - скажем, до середины бедра - не обойтись уже и без более длинных "гольфиков" (недолго думая, проведу аналогию с чулками), чтобы не натирало кожу. Закрепляется подобная вещь на набедренном тканевом поясе (у мужчин) или при помощи подвязок. Шьются из шерсти (вариант для холодной погоды), шелка (для богачей) или кэмсила (для наиболее непритязательных).

* Буквами М или Ж в скобках обозначаю, что вещь носилась только мужчиной (М) или только женщиной (Ж). В остальных случаях - вещь является универсальной и годится как для мужчин, так и для женщин (хотя и может отличаться длиной и отделкой). И помним, что раздел пишется для ФРИ, хотя и с опорой на исторические источники

0

7

Детали и элементы одежды*. Нижнее платье

- шенс 
Так называемая нижняя рубашка, надевающаяся поверх камизы, но под верхнее платье, из-под которого могла как выглядывать, так и прятаться под ним целиком в зависимости от костюма (и целей носителя). Обычно - немного не доходила до щиколотки, закрывая икры (то есть спускалась примерно до середины голени. Нижние рубашки имели относительно прилегающие рукава, чуть-чуть не доходящие до запястий, - достаточно широкие, чтобы не стеснять движений, и достаточно узкие, чтобы свободно помещаться под верхним платьем. Форма вОрота достаточно разнообразна и свободна, чтобы подгоняться под форму выреза верхнего платья.
Внимание: рукава такой рубахи могли делаться "пристяжными" (на лентах, шнурах или даже пуговицах)! Чтобы можно было сменить запачкавшийся рукав, не меняя самой рубашки!
Мужской вариант подобного платья отличается более короткой длиной и одевается, как правило, под доспехи (за что и получил название "поддоспешной одежды"). В этом случае выполняется из тяжелой орнаментированной ткани типа парчи. Менее состоятельные люди обходятся мягким камлотом или шелком, а наиболее непритязательные - бумазеей или тиком.

- туника
В наиболее грубом варианте - мешкообразная одежда с отверстиями для головы и рук, обычно закрывающая тело от плеч до бедер. Может быть как с рукавами, так и без них, подпоясывается обычно на уровне талии. Наверное, наиболее широко распространенный из видов одежды. Может носиться в равной степени и как нижнее, и как верхнее платье.

- рубахи и рубашки
Рубаха представляет собой глухую (по максимуму закрывающую все, что можно закрыть) нижнюю тунику с двумя разрезами внизу спереди и сзади), закрывающую брэ и шоссы до середины икры. Ее длинные рукава стягиваются на запястье (что не мешает надеть сверху что-то еще). Шьется из саржи (для крестьян), из грубой ткани - для мастеровых людей, из тонкого льняного полотна или шелка - для имеющих соответствующие доходы.
Широкое распространение получила льняная рубашка, став короче и более облегающей. Обычно на ночь ее снимали и меняли через одну-две недели.
Вот, пожалуйста: простые рубахи и шоссы (кликабельно!)

http://savepic.ru/910278m.jpg

Из полотняной ткани или из шелкового крепа, дамская рубашка была обязательно ослепительно белая и так же, как мужская, вышита по горловине, рукавам и по внутреннему краю частей, выступавших из платья или блио. Оставаясь после совершения туалета в своей комнате, женщины надевали своеобразный пеньюар, более просторный, чем рубашка, но тоже из тонкого белого полотна. (О дамской рубашке имеет смысл говорить тогда, когда она существенно короче, чем шенс, напоминая больше мужскую сорочку).

- сорочка (М)
Вид рубашки из тонкого льна или шелка - шьется исключительно на мужчин. Характеризуется дополнительной более изысканной отделкой в виде воротника, отложных манжетов, большего количества деталей и лучшим качеством выделки. Самые нарядные рубашки украшали гофрированной манишкой (гофрированной - значит, в складочку, манишка - вставка для мужского или женского костюма в виде нагрудника, закрывающего вырез жилета, фрака или дамского платья) и вышивкой на вороте и обшлагах, то есть там, где они выглядывали из-под верхнего платья.

* Буквами М или Ж в скобках обозначаю, что вещь носилась только мужчиной (М) или только женщиной (Ж). В остальных случаях - вещь является универсальной и годится как для мужчин, так и для женщин (хотя и может отличаться длиной и отделкой). И помним, что раздел пишется для ФРИ, хотя и с опорой на исторические источники

0

8

Детали и элементы одежды. Несколько слов о ношении корсета

Корсет* - предмет женской одежды в виде широкого пояса с вшитыми упругими пластинками, туго охватывающего нижнюю часть грудной клетки и живот для придания фигуре необходимого вида (гордая осанка, стройная талия) и мягкой поддержки груди. Обычно с одной или нескольких сторон сделана шнуровка, с помощью которой регулируется "талия".
Обычно корсет охватывал торс начинаясь или на уровне подмышек, или непосредственно под грудью и заканчиваясь над бёдрами, иногда заходя на них и, в особо редких случаях, доходя до колен. Также был известен более короткий вид корсета, охватывающий только талию, под названием "поясная подпруга". Корсеты шьют из мягкого материала (ткани, кожи, и т. п.) с жёсткими упругими вставками из дерева, китового уса или стали в специально создаваемых карманах.

В силу своих особенностей, корсет не может носиться отдельно, сам по себе. Наиболее жесткие корсеты носятся поверх нижнего платья, но под платьем верхним. Более мягкие корсеты, имеющие тканевую отделку, допустимо надевать непосредственно на тело, но поверх него так или иначе одевается верхнее платье (туника, блио, рубашка на шнуровке, криноливое платье бального типа и т.д.)

*Примечание: корсетов не найти в гардеробе эльфов, как светлых, так и темных, и гномов считающих подобное приспособление издевательством над своей природой.

0

9

Детали и элементы одежды*. Верхнее платье

Если где и были шнуровки или пуговицы - то здесь, преимущественно на верхних платьях.

- сюрко
Верхняя одежда самых разнообразных расцветок и из различных тканей, длинная и широкая, без рукавов - но с прорезями для рук, часто оттороченными мехом или декорированными иным образом (к примеру, лентой, шнуром, орнаментом). Из них (прорезей) выходили длинные узкие рукава нижнего платья (у женщин) или сорочки (у мужчин). В мужском варианте чаще всего имеет каюшон. Внешний вид можно посмотреть здесь (картинка кликабельна):
http://savepic.ru/881602m.jpg

- туника
В наиболее грубом варианте - мешкообразная одежда с отверстиями для головы и рук, обычно закрывающая тело от плеч до бедер. Может быть как с рукавами, так и без них, подпоясывается обычно на уровне талии. Наверное, наиболее широко распространенный из видов одежды. Может носиться в равной степени и как нижнее, и как верхнее платье.

- котто
Один из видов туники, носящийся исключительно как верхняя одежда, с длинными рукавами и с обязательным элементом в виде широкого набедренного пояса, в тон которому акцентирован и вырез для шеи (как правило, узор и цветовая гамма орнамента и пояса совпадают). По рукаву от запястья до локтя идет ряд мелких застежек или шнуровка. (Тоже из практических соображений: в повседневной жизни нужна свобода движений, а во время обеда - чтобы рукава в суп не попадали.)
Женское котто, по сути, - это платье. Из муслина, камлота, шерсти - смотря по нуждам, достатку и обстоятельствам.

- блио
Если говорить о мужском варианте, одежда в высшей степени благородная. Представляет собой шерстяное или шелковое платье с глубоким вырезом, одевавшееся через голову, с полудлинными и очень объемными рукавами, с широкой юбкой в складку с разрезами спереди и сзади, спадавшей до пят. Его подвязывали поясом, позволявшим делать напуск, как у блузы.
http://savepic.ru/857031.gif - яркое синенькое и есть то самое блио.
Мужское блио было довольно узким, с боковыми разрезами и полукороткими рукавами или без рукавов. Женское блио имело несколько форм: длиное с расширеными книзу рукавами и с очень широкими рукавами из гофрированной ткани. Женское блио украшали дорогими поясами ювелирной работы.
Женское блио существовало двух типов: обычное - простая туника до середины икры, и сложное - состоявшее из лифа, широкой ленты, акцентировавшей талию, и длинной юбки с разрезами по бокам. Оно подчеркивало фигуру, плотно облегая грудь, живот и бедра. Горловина оставалась широкой, рукава — длинными и расширяющимися от локтя. В отношении рукавов мода проявляла наибольшее непостоянство (так что рукава средневекового платья - всевозможных форм, покроев и размеров).
Самым красивым считалось блио из ткани пэль или из парчи, с гофрированным лифом, юбкой в складку, отделанное золотом, серебром и вышивкой, причем лучшие узоры для вышивки, разумеется, принадлежат светлым эльфам.

- брэ (М)
Носятся как верхняя одежда, изготавливаются обычно из кожи, шерсти или шелка. В отличие от шоссов - с открытой ступней. Грубо говоря, это простейший и наиболее доступный аналог брюк: две брючины, очень плотно сидящие по ноге, но не сшитые между собой. Могут быть различной длины, поэтому именно этот предмет одежды легко при желании превратить в аналог современных (обтягивающих) шортиков. (Однако помним, что щеголять обнаженными ногами в это время просто неприлично.)

- штаны (обычно - М) - безусловно, элемент одежды более поздний, чем средневековье, но в мире Семиликого без них не обойтись.
Предположим, что это видоизменившиеся брэ - не обтягивающие плотно по ноге, а "отпущенные" на волю и более свободного покроя. Что касается длины, то можно выделить кюлоты - штаны длиной до колена, закрепляющиеся под коленной чашечкой на пуговицу (почти шорты) и штаны непосредственно - закрывающие ногу целиком, что особенно необходимо всадникам, по многу часов не слезающих с лошадей. И совсем хорошо, если штаны к тому же меховые или кожаные.

- куртка (М)
Сильно укороченный вариант мужской верхней одежды, доходящей приблизительно до пояса и застегивающейся наглухо, не давая рассмотреть постороннему глазу ни одной детали одежды под ней. Шьется обычно из кожи (частенько на меховой подкладке). Любима всадниками (поскольку не мешает при верховой езде и в то же время - греет) всех мастей и тем, кому не сидится на одном месте - включая воров, бродяг, разбойников и т.д.

- камзол (М)
Мужская приталенная (!) одежда, с максимальной длиной до колена, иногда без рукавов. Весьма практичная и удобная, шьется из самых разнообразных тканей. Надевается, как правило, под кафтан (и хорошо бы на рубашку).
К примеру, парадный камзол может выглядеть так:
http://savepic.ru/907225m.jpg
А камзол попроще - вот таким образом:
http://savepic.ru/895961m.jpg    http://savepic.ru/896985m.jpg

- кафтан
Длинная верхняя мужская и женская одежда с глубоким запАхом. Очень распространенная одежда среди различных слоев населения. Шился с удлинёнными рукавами (из тех, что часто "волочатся по земле", или просто позволяют спрятать кисти рук в рукава): у богатых — из бархата, парчи, лучшего сукна, на дорогих мехах, с драгоценными пуговицами и украшениями; у малоимущих — из простых тканей и дешёвого меха. Кафтан на меху - это почти шуба. Всадниками и воинами может предпочитаться короткий вариант кафтана, доходящий не до пят, а до середины бедра.

* Буквами М или Ж в скобках обозначаю, что вещь носилась только мужчиной (М) или только женщиной (Ж). В остальных случаях - вещь является универсальной и годится как для мужчин, так и для женщин (хотя и может отличаться длиной и отделкой). И помним, что раздел пишется для ФРИ, хотя и с опорой на исторические источники

0

10

Детали и элементы одежды*. Доспехи из кожи и стали

Кожаные доспехи:
Кожа бывает разная. Одно дело - простенькая, от зверей, в мире обитающих, самых разных. Шкуры выделываются, высушиваются, вымачиваются и получают замечательные (или не очень, если технология нарушена) кожаные изделия, идущие, в первую очередь, на бытовые нужды. Обработкой таких кож в той или иной степени занимаются все, кроме драконов, ангелов и демонов, и, пожалуй, еще фэй-ри. Им это ни к чему.
Толстая и прочная - идет на изготовление отличных доспехов. За этим идти к гномам, потому что только у них лучшее оружие и доспехи... Даже дроу - и те торгуют с ними именно из-за этого. Каждый доспех делается по особой мерке и/или индивидуально подгоняется по фигуре владельца, чтобы носителю было удобно и комфортно.
Самая крепкая шкура и самый крепкий "доспех" получается из чешуи дракона (или его линялой шкурки). (Но попробуй ее добудь еще).
- ланды
отмечу особо как вид кожаного доспеха - туника без рукавов с акцентированным широким набедренным (кожаным же) поясом, ниже которого полы доспеха словно порезаны на вертикальные ленты. Этим "лентам" может придаваться различная форма: от округлой, как цветочный лепесток, до заостренной, как наконечник стрелы. Из-под такого одеяния обязательно проглядывает нижняя туника (т.е. такого, чтобы были видны незакрытые тканью икры - быть не может). Подобный доспех особенно характерен для эльфов (светлых и темных), женщин-воинов и наездников.

Кольчуга и доспехи из стали:
- кольчуга
металлическая рубаха (как с рукавами, так и без них), состоящая из нескольких тонких слоев плотно пригнанных друг к другу металлических колец. Изготавливается гномами, носиться может как мужчинами, так и женщинами, поскольку достаточно "легка" для этого. (Хотя попробуй потаскай на себе изо дня в день килограмм 20 (иногда чуть больше или чуть меньше) веса.
- доспехи (М-?)
состоят как правило из плотно подогнанных друг к другу металлических пластин. Изготавливается так же, как и кольчуги (и оружие) гномами. Полный комплект закрывает не только торс и тело, но и игры, щиколотки, иногда и кисти рук - этакие железные перчатки. Полный комплект весит от 40 до 60 кг, носить его может только очень выносливая и сильная личность. И то - надевается, как правило, перед боем, потому что ходить в нем постоянно - смерти подобно. Кроме того, стоимость подобного комплекта сопоставима со стоимостью крупного особняка.

* Буквами М или Ж в скобках обозначаю, что вещь носилась только мужчиной (М) или только женщиной (Ж). В остальных случаях - вещь является универсальной и годится как для мужчин, так и для женщин (хотя и может отличаться длиной и отделкой). И помним, что раздел пишется для ФРИ, хотя и с опорой на исторические источники

0

11

Детали и элементы одежды. Плащи, накидки и пелиссоны

Плащи могут быть разными, из любых тканей и любых расцветок, с капюшонами и без.
Наиболее популярен среди людей - выкроенный в виде полукруга "плащ с замочком", получивший свое название благодаря украшению из дискообразных пластинок, сквозь отверстия которых продергивался шнур, удерживавший плащ на плечах.  И у мужчин, и у женщин плащи чаще всего спадали чуть ли не до земли (чтобы в случае путешествия им можно было укрыться целиком, не таская с собой одеяло), но встречались и более укороченные варианты. Разной формы, чаще круглый из подбитого мехом сукна, полудлинный, без рукавов и с разрезом на боку; плащи могли застегиваться пряжкой или завязываться шнурами, их могли украшать вышивкой и бахромой.
Женским плащом называлась полукруглая накидка, застегивающаяся не на плече, как у мужчин, а на груди при помощи различных застежек и шнурков; их отделке уделяли особое внимание. Плащ оценивали по качеству подбоя и застежек. Более тонкую и мягкую одежду застегивали булавками, похожими на современные, но больших размеров, чем пуговицы.
Особый вид плаща - пелиссон. Это роскошная одежда на меху, теплая и удобная. Обычно напоминает нечто вроде жилета без рукавов, и в холодное время надевается между нижним и верхним платьем, чтобы не замерзнуть. Однако существует и так называемый "верхний пелиссон", являющийся полноправной верхней одеждой и представляющий собой свободную длинную или полудлинную одежду с широкими рукавами и иногда капюшоном.

0

12

Детали и элементы одежды. Обувь

Всевозможную обувь можно, в принципе, разделить на три класса: туфли, башмаки и сапоги.
- туфли
Изготавливали из кожи и ткани. По форме - непоминают современные мягкие туфли. Надевали исключительно дома (этакие средневековый домашние тапочки) или в сапоги. Женские туфли носили и высокие, и низкие, и закрытые, и с разрезом, и с язычком, и без него, из кожи, фетра, сукна, подбитые мехом, но всегда на невысоком каблуке, ведь модными считались крошечные ножки и плавная, тщательно отработанная походка.

- башмаки
Изготавливаются из толстой кожи и похожи на современные ботинки: они плотно обхватывают лодыжку и застегиваются при помощи самых разнообразных пряжек и шнуров.

- сапоги
Как правило, шьются из двух видов кожи: тонкой мягкой (для внутренней отделки, иногда заменялась прочной тканью) и прочной потолще (на внешнюю сторону изделия), ведь обувь не должна промокать.

Стандартная мужская обувь делалась узкой и обычно - без каблуков. Однако же... добротная обувь всегда делается под заказ и по индивидуальной мерке. Кому-то нужен каблук, чтобы казаться выше, кому-то - для других целей, но все равно нужен... Поэтому была и такая.

- плетеная обувь
Помимо обуви из кожи и материи, существовала обувка, сделанная из бересты. Легкая, мягкая, довольно прочная, но увы, не самая долговечная. (Одной пары хватает приблизительно на неделю. Дальше нужно делать новую.) Доступна всем и каждому, но в первую очередь - конечно, лесным эльфам.
Чтобы повысить прочность, сочеталась с другими материалами. На ноге фиксируется мягкой оплеткой по щиколотке, завязывается / крепится где-то в районе колена (чуть выше или чуть ниже, как кому нравится).

0

13

Детали и элементы костюма*. Головные уборы и прически

Мода на длинные распущенные волосы (как у мужчин, так и у женщин) пошла во многом со времен средневековья.
У мужчин - подобные прически прочитывались как символ свободного человека. Короткие стрижки носили, как правило (не бывающее без исключений), либо представители низших сословий (крестьяне, рабочие, мастеровые - из практических соображений), либо принесшие присягу, следующие определенному "долгу" или кодексу поведения (как Храмовники).
У женщин - распущенные волосы и непокрытая голова - признак того, что она незамужем.
(Это если говорить о людях в целом, о расовых предпочтениях и особенностях скажу в следующем посте).
Легендарны - косы средневековых красавиц, доходящие до колена или почти до пола. Но это не означает, что недопустимы стрижки более короткие и челки. Другое дело, что обрезанные волосы - признак определенного рода занятий или следа прошлого: военного ремесла или опять же - "легкого поведения" в большинстве своем.

- каль (М)
Небольшая шерстяная или полотняная шапочка вроде современной купальной. Носили только дома (когда холодно); поверх нее надевают шлем и другие более "уличные" головные уборы.

- калотт (М)
Шилась из хлопка, напоминает берет или фетровую шляпу с широкими отогнутыми полями. Может иметь разные формы: сферическую ("воздушный шар" на голове), полусферическую (почти берет) или остроугольную форму (колпак шута все видели? нечто подобное, но без бубенчиков).

- широкие повязки из тканей
У богачей - декорированные богато и изысканно. У не-богачей, соответственно, может представлять собой и самую простую полоску более-менее плотной ткани.

- обручи и покрывала (Ж)
поверх распущенных волос. "Покрывала" - по сути, накидки из льна или шелка. Роль обручей могут исполнять изящно сделанные венцы или венки из живых цветов (в этих случаях покрывало может и отсутствовать).

- апостольник (Ж)
Головной убор из легкой ткани, полностью скрывавший волосы, виски, плечи и даже верхнюю часть груди, - носят только вдовы или "невесты мертвых" (девушки, продолжающие хранить верность своим погибшим возлюбленным).

- шнуры и ленты
Не стОит забывать и об этих вещах, при помощи которых волосы собирались в хвост на затылке, или просто тяжелый узел.

* Буквами М или Ж в скобках обозначаю, что вещь носилась только мужчиной (М) или только женщиной (Ж). В остальных случаях - вещь является универсальной и годится как для мужчин, так и для женщин (хотя и может отличаться длиной и отделкой). И помним, что раздел пишется для ФРИ, хотя и с опорой на исторические источники

0

14

Детали и элементы костюма. Аксессуары

- перчатки
предмет людей определенных сословий/рода занятий. Воин всегда предпочтет перчатку - варежке. Перчатка - это знак. Бросить ее - значит бросить вызов. Снять ее при приветствии - проявление уважения. Люди попроще и попрактичнее предпочтут перчаткам - варежки.
Отдельная вещь - женские перчатки. Хлопковые и льняные - для работы на полях, или изысканные из тонкой змеиной кожи - для представительниц сильных мира сего. Длины могут быть самой разной - и только до запястья, и до локтя, и почти до плеча.

- кошели
разнообразные как по форме, так и по содержанию. Делаютси из материи и/или кожи, обычно - как мешочек, горловина которого стягивается завязками. Используются для хранения денег, драгоценностей, пряностей и т.д.

- ленты
полосы ткани - для декорирования одежды или подвязывания волос.

- шнуры
для шнуровки одежды, подвязывания волос, собирания их в хвост, изготовления завязок плаща, да мало ли, чего еще. Бывают кожаными и скрученными из нитей (однотонных или разноцветных, но всегда прочных).

- пуговицы
пуговицы в средневековье - явление не то, чтобы совсем редкое, но довольно дорогое. Представляли собой кусочки дерева, кожи, камешки или обработанная кость - обтянутые материей. Чаще всего использовались для декоративных целей, больше как украшения, а не функциональный предмет одежды, как сегодня.

- пояса
Что бы ни надевала женщина: платье или блио, непременным аксессуаром оставался очень длинный пояс — плетеный кожаный ремешок, витой шелковый или льняной шнур. Придавая изящество костюму, его искусно завязывали: первый оборот вокруг талии с узлом на пояснице, второй — на высоте бедер с узлом над нижней частью живота, а концы пояса обязательно должны были получиться одной длины и волочиться чуть ли не по земле.
Поясами пользовались и мужчины. Но везде присутствует одна особенность: тонкий пояс стремились скрыть и спрятать под одеждой, широкий же - являлся полноправным элементом костюма.

- ювелирные и прочие украшения
Не забываем и про них. В ходу всё: броши, заколки, гребни, венцы, серьги, бусы, обручи, кольца, цепочки и так далее... Непревзойденные мастера драгоценных украшений - светлые эльфы и, пожалуй, драконы - в чьей сокровищнице отыскаться может очень и очень многое.
Простые смертные чаще делают подобные украшения из подручных материалов: дерева, тканей, металла, кости. Украшения в ходу в равной степени у мужчин и женщин.

0

15

Расовые предпочтения в одежде

На этом обзор типичного костюма для человеческой ипостаси - можно считать частично закрытым. В принципе, каждый из жителей всё равно выбирает то, что удобно и предпочтительнее именно для него. Однако же некоторые расы имеют свои предпочтения – в цветовой гамме, одежде, прическах и украшениях.

Ангелы
Господам крылатым одежда нужна с дополнительными прорезями для крыльев, раз уж они их прятать не умеют… Поэтому местные портные не так уж удивляются подобным причудам. Конечно, тех ангелов, кому повезло иметь нормальный достаток.
Как лекари и, видимо, в силу привычки, в большинстве своем имеют пристрастие к светлым тонам, хотя иной раз сознательно оборачиваются в мрачные темные (коричневые, черные, серые…) тона, как бы противопоставляя себя миру. Особенно это характерно для павших.
Ангелы более воинственного характера предпочтут одежду более короткую, чтобы не путаться в полах костюма. 

Вампиры
Учитывая, что в их ведении находятся театр и музей – часто предпочитают тонкую аристократичную одежду из качественных дорогих материалов. Бледный цвет лица частенько играет только на руку. Прически и украшения более скромные, чем у демонов, но не лишенные изящества. Часто – от мастеров-людей, а не эльфов. Разумеется, при этом проводятся знаки «отличия» по статусу: хозяин музея будет одеваться лучше и качественнее, чем простой работник, но скромнее, чем Мастер вампиров.
В прическах отдают предпочтение распущенным волосам и могут идти на некоторые косметические ухищрения, чтобы кожа не казалась такой бледной (впрочем, подобным ухищрениям отдают предпочтение в большей степени девушки-вампиры).
В цветовой гамме часто играют на контрастах белого и черного. Как истинные дети Тьмы, отдают предпочтение любимому цвету богини. Количество украшений обычно минимально: одна единственная брошь на камзол, браслет на руку, драгоценная застежка плаща. Предпочитают мягкую неслышную обувь. Материалы могут быть любые, но вампира легко заметить по легкому несоответствию материала – погоде: скажем, шерстяном одеянии в жаркую погоду, или наоборот легкой рубашке – в холода. 

Гномы
Гномы – первоклассные оружейники и изготовители доспехов. Кожаные носят постоянно, практически как свою вторую кожу. Нередко в сочетании с кольчугой на крепкое коренастое тело. Бороды и усы не бреют. Шапки лохматых волос либо подвязывают полоской ткани или шнуром какой-нибудь темной расцветки, либо прячут под «шлемной шапочкой» - аналог кали, только кожаной или металлической, на тканевой подкладке. Гномы неотделимы от топоров и кирок: не одно, так другое таскают с собой постоянно.
Темно-коричневая кожа доспеха нередко сочетается с любыми цветами рубашки, кроме самых ярких и светлых: белого, желтого, светло-зеленого, оранжевого, ярко-красного. Побрякушки (то есть украшения) ценят не особо, хотя имеют определенную слабость к драгоценным камням, вделывая их в драгоценное оружие и предметы своей, гномьей, утвари.

Демоны
Всем известна приверженность демонов к «самому лучшему»: дорогой и хорошей одежде, ювелирным украшениям – скромным, но дорогим, а потому непременно эльфийской работы, добротной обуви, отменной еде и питью, первоклассному оружию (обязательно гномьей закалки) и так далее, и тому подобному.
Разумеется, подобные вещи они будут предпочитать и в человеческой форме, зачастую поражая сочетанием роскоши и изысканного утонченного вкуса. Рядиться в лохмотья? Фиии, это уж никак не достойно носителя демонической сущности. Зато выйти за рамки правил обыкновенного костюма - могут спокойно и непринужденно, либо лишая костюм каких-нибудь важных деталей, либо добавляя новые... Либо играя на расцветке.
Из цветовых оттенков предпочитают красный, желтый, оранжевый цвета, нередко сочетают их с белым и «холодными» цветами, вроде оттенков синего и фиолетового.

Драконы
Драконы не так требовательны, как многие могут подумать. В качестве доспеха им всегда хватало собственной шкуры, а для человеческой ипостаси подбирают ту одежду, которая удобно лично и конкретно взятому дракону.

Маги
Всем магам в той или иной степени присуще пристрастие к долгополой длинной одежде, свободно спадающей почти до самой земли. Доспехи практически не носят, больше полагаясь на свое магическое мастерство, если уж вышли в мир… Исключение составляют, пожалуй, разве что стражи Башен. Все маги в обязательном порядке носят на видном месте знак принадлежности к своей гильдии (если входят туда), по которому можно определить ступень и стихию мага.
Предпочтения в прическах и украшениях глубоко индивидуальны, однако существуют некоторые цветовые предпочтения по гильдиям.
- белые
Отдают предпочтение ужасно непрактичным с точки зрения остальных светлым тонам: белый, песочный, бледно-голубой, светло-зеленый, бледно-красный… Одежды как правило однотонны с очень гармоничной отделкой по рукавам и манжетам.
- черные
Маги земли и огня обожают оттенки коричневого в сочетании с красным и оранжевым. Некроманты отдают предпочтение черному, почитаемому ими как цвет смерти.
- равновесия
Маги равновесия даже одеваются так, чтобы «уравновесить» цвета друг с другом. Рядом с желтым может оказаться темно-зеленый, синим – белый или темно-фиолетовый… Основного принципа это не меняет. Равновесие во всем.

Оборотни
Оборотни свободнее всего чувствуют себя без одежды или в своей звериной ипостаси. Однако взаимодействие с миром людей накладывает определенные нормы, коей является в том числе ношение одежды. Другими словами, при выходе "в люди" многие оборотни стараются придерживаться той формы одежды, которая принята в человеческом сообществе.
Впрочем, одно существенное отличие всё же есть – игнорирование правила многослойности костюма (оборотень вполне может щеголять в одной рубашке и штанах на голое тело).  Кроме того, в их прическах часто встречаются косы с вплетенными в них амулетами и т.д., и т.п. Не редки шкуры добытых зверей в числе элементов одежды, как знак сильного.

Храмовники
Храмовники – в большей степени относятся к военному (и судебному) сословию среди людей. Охотники – на службе – будут носить кожаные доспехи с вшитыми внутрь металлическими пластинами и кольчуги (полный металлический доспех – тоже редкость и роскошь) поверх / вместе с обычным человеческим костюмом. Цветовая гамма обычно выбирается в соответствии с представителями той расы, за которыми ведется охота.
Экзорцисты – иметь в элементах одежды обязательный атрибут, указывающий на сферу их деятельности.
Инквизиторы – чаще одеваются под своих «протеже», в длинные долгополые одежды магов.
Обязательный элемент одежды любого представителся Храма - плащ или роба с глубоким капюшоном глубоких темных тонов, под которыми так легко прячется всё остальное.
Все прочие предпочтения глубоко индивидуальны, но не выходят за общие принципы единообразия одежд мира.

Эльфы
Все эльфы особенно трепетно относятся к волосам, не подстригая их ни в коем случае. Короткие стрижки и обрезанные волосы среди эльфов – не возможны. Волосы – одно из главных богатств, которое подчеркивается всеми способами. В крайнем случае собирается в хвост или косу, но чаще – берется обруч или венец (драгоценно украшенный обруч, как правило возможный исключительно для верхушки знати). Дроу чаще обходятся шнурами из нитей, полосами тканей и кожи. Главный принцип в одежде – маскировка (для стражей границ – в первую очередь).
- лесные
Обожают сочетания зеленого с белым, или оттенков зеленого между собой. Верхнее платье чаще всего из искусственного шелка, простого или эльдарила. Отличаясь изяществом фигур, стремятся всячески подчеркнуть это при помощи дополнительных аксессуаров. Одежда отличается богатством вышивки, многие эльфы, даже простые, носят драгоценные отношения (одно-два, редко больше). Темные тона и черный практически исключены, т.к. им отдают предпочтение дроу.
Друиды предпочитают длинные одеяния темно-зеленых тонов с отделкой из цветочно-растительных орнаментов.
- темные (дроу)
Темные эльфы носят такие тона и цвета, которые помогают раствориться во тьме Подземелий. Черные, темно-коричневые, глубокий темный фиолет, темно-вишневый и бордовый. Нательное и нижнее платье – из тонких дешевых полотен, вырабатываемых в их же мастерской.
Для выпускников Крова характерны доспехи из кожи и вшитых в них металлических пластин (передвигаться ведь нужно по возможности бесшумно). Верхушка предпочитает более аристократичное верхнее платье но опять же темных тонов, за исключением зеленого, поскольку ему отдают предпочтение светлые эльфы.

Фей-ри
По индивидуальным предпочтениям, но не выходя за общие принципы единообразия в одеждах, озвученных выше.

0


Вы здесь » Ловчий Семиликого бога » Хранилище знаний о мире Ловчего Семиликого бога. » Книга Моды в мире Семиликого. (тема носит рекомендательный характер)